Оставьте контактные данные

... и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.





Контактные данные обязательны для заполнения и используются только для связи с Вами.

  • Уголовные дела
  • Гражданские дела
  • Административные дела
  • Семейные споры
  • Трудовые споры
  • Помощь адвоката при ДТП
  • Юридическим лицам
  • Сопровождение договоров и сделок
  • О нас
  • Прайс-лист на услуги
  • Контакты
  • с 9:00 до 18:00
    8 (8512) 72-34-35
    Астрахань
    Ул. Урицкого, 47 / пер. Дантона, 9
    с 9:00 до 18:00
    8 (8512) 72-34-35
    Астрахань
    Ул. Урицкого, 47 / пер. Дантона, 9

    Нужны услуги адвоката?

    ЗАПИШИТЕСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ПРЯМО СЕЙЧАС!

    ЗАПИСАТЬСЯ

    Главная » Защита прав потребителей

    Защита прав потребителей

    Еще раз о защите прав потребителей

    Закон РФ «О защите прав потребителей» предоставил гражданам широкие права для защиты своих прав, но наивно ожидать, что они будут соблюдаться сами по себе. Поэтому грамотное потребительское поведение, в большинстве случаев, позволит сделать правильный выбор, предотвратить возможное нарушение ваших прав, а в случае возникновения конфликта – погасить его в самом начале и найти компромиссный вариант урегулирования ситуации. Не следует забывать о том, что в любой компании, с которой у вас может возникнуть конфликт, работают профессионалы. И они вполне могут запутать вас и убедить, что фирма права, а вы – нет, хотя на самом деле все наоборот.

    Может случится и так, что будучи уверены в своей правоте, вы начнете «войну» против фирмы и, лишь когда дело дойдет до суда, поймете, что правда была не на вашей стороне. Избежать подобных ситуаций возможно, но для этого необходимо реально оценивать свою компетентность. Если же вы чувствуете, что знаний не хватает, значит необходимо обратиться за помощью к профессионалам. Причем, она требуется не только на стадии  возникновения конфликта, но еще при заключении договора. Часто потребитель просто не замечает тех «подводных камней», которые очевидны для квалифицированных специалистов, ведь над договором трудились юристы-профессионалы и разгадать их «уловки» под силу только таким же профессионалам. Следовательно, при подписании сложного договора помощь юриста может оказаться просто необходимой.

    Как уже было сказано, потребитель — это любой из нас, но только тот, кто покупает и использует товары и услуги исключительно для личных нужд (для себя, для своей семьи), то есть потребитель — это физическое лицо. И конечно же, каждый потребитель может отстаивать свое нарушенное право потребителя. Права потребителей можно условно разделить на следующие категории:

    Право на качество: в соответствии со ст. 4 Закона, — товар, передаваемый продавцом потребителю, должен быть качественным (услуга или работа должны быть выполнены качественно). При обнаружении потребителем недостатков в товаре или выполненной работе (услуге) у потребителя возникают права, закрепленные в ст.ст. 18, 29 Закона.

    Право на безопасность: товар (работа, услуга) должны быть безопасны для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также не должны причинять вред имуществу потребителя (ст. 7 Закона).

    Право на информацию: потребитель имеет право на достоверную и необходимую информацию о товарах (работах, услугах) и о продавцах (исполнителях, изготовителях) (ст.ст. 8-10 Закона). Информация о товарах помогает потребителю сделать правильный выбор, а данные о продавце (исполнителе) позволяют вовремя обратиться с требованиями, которые потребитель вправе предъявить по закону, по поводу недостатков в товарах (работах, услугах).

    Право на возмещение убытков: если продавцом (услугодателем, исполнителем) нарушены права потребителя, то убытки, в связи с этим причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной мере, сверх суммы неустойки (ст. 13 Закона).

    Право на компенсацию морального вреда: за нарушение прав потребителя с продавцов (исполнителей) сверх суммы имущественного вреда и убытков можно потребовать компенсацию морального вреда. Размер компенсации определяется судом.

    Необходимо отметить, что недобросовестные продавцы часто любыми способами пытаются избежать удовлетворения требований потребителей, убеждая их в своей правоте, но квалифицированная помощь адвокатов всегда приводит к положительному результату и справедливости. Если Вы считаете себя правым, не бойтесь обратиться к специалистам и Вы вернете не только свои деньги, но и получите возмещение морального вреда.